+38(067) 538-42-46    цех №2 г. Бердичев, ул.Белопольская, 29

RU
EN
UA
Главная Поиск Карта сайта

В Украине рискованно владеть ТС с иностранной регистрацией

12.10.2016

В Украине рискованно владеть ТС с иностранной регистрацией

Нерастаможенные автомобили: Много шума и... ничего?

Выбирая между слухами и официальной информацией, мы всегда отдадим предпочтение второму варианту. Тем не менее, бывает так что слухов становится слишком много: и они начинают претендовать на статус подтвержденной информации, сообщает auto.ria.com. В частности, речь идет о якобы запланированной операции контролирующих органов по «отлову» нерастаможенных автомобилей. Это и те, которые «легально на год по литовских документах на фирму», и те, владельцы которых намерены доказывать свое право не платить налоги при помощи различных конвенций, и другие, которые эксплуатируются резидентами, но имеют просроченные сроки транзита или временного ввоза.

Что происходит с нерастаможенными авто на самом деле?

Официально обнародованных фактов пока немного. Один из них – случай в Одесской области с Opel Vectra, владелец которой, благодаря стараниям пограничников и налоговиков, получил штраф в 500 тысяч гривен за уклонение от уплаты налогов. Заметим, что Вектра, ставшая предметом интереса фискальщиков, стоит в разы меньше, чем штраф, который получил ее владелец.

Совсем недавно на сайте Нацполиции была обнародована еще одна история, касающаяся уже не одного автомобиля, а деятельности целой подпольной фирмы, которая занималась подделкой документов на автомобили «для легальной эксплуатации на территории Украины». Оперативники изъяли чистые бланки доверенностей польских нотариусов, белорусские доверенности, принтеры и файлы с образцами автодокументов. Также у «автодилеров» из Волынской области было обнаружено оружие и 5 автомобилей на польской регистрации. Разумеется, все перечисленное было изъято, и предварительно оценено в сумму, равную 500 тысячам гривен. И это только начало, поскольку после изъятия «бизнес-орудий» заведено уголовное дело, ответственность по которому будет определена судом. А еще, под подозрение в незаконном обороте подакцизных товаров (то есть, нерастаможенных автомобилей) попадут и те, кто приобрел те самые «авто легально на год».


Что будет дальше с нерастаможенными автомобилями?

Пока сложно казать однозначно, начало ли государство на самом деле целенаправленную борьбу с «польскими бляхами», или истории, описанные выше, - только единичные случаи. Для прояснения ситуации мы, в рамках украинского законодательства, отправили в Госфинслужбу запрос о том, планируется ли в ближайшее время проведение специальных мероприятий, направленных на выявление автомобилей, которые эксплуатируются с нарушением таможенных и налоговых правил. После получения ответа мы обязательно проинформируем наших читателей о том как же все-таки госорганы планируют поступать с нерастаможенными авто, какие санкции могут быть применены к их владельцам, и проводится ли на самом деле какая-то «спецоперация» - то есть целенаправленная работа в отношении автомобилей, находящихся в «длительном транзите», на временном ввозе или «по документам на литовскую фирму».

Нерастаможенные автомобили: Много шума и... ничего?

Выбирая между слухами и официальной информацией, мы всегда отдадим предпочтение второму варианту. Тем не менее, бывает так что слухов становится слишком много: и они начинают претендовать на статус подтвержденной информации, сообщает auto.ria.com. В частности, речь идет о якобы запланированной операции контролирующих органов по «отлову» нерастаможенных автомобилей. Это и те, которые «легально на год по литовских документах на фирму», и те, владельцы которых намерены доказывать свое право не платить налоги при помощи различных конвенций, и другие, которые эксплуатируются резидентами, но имеют просроченные сроки транзита или временного ввоза.

Что происходит с нерастаможенными авто на самом деле?

Официально обнародованных фактов пока немного. Один из них – случай в Одесской области с Opel Vectra, владелец которой, благодаря стараниям пограничников и налоговиков, получил штраф в 500 тысяч гривен за уклонение от уплаты налогов. Заметим, что Вектра, ставшая предметом интереса фискальщиков, стоит в разы меньше, чем штраф, который получил ее владелец.

Совсем недавно на сайте Нацполиции была обнародована еще одна история, касающаяся уже не одного автомобиля, а деятельности целой подпольной фирмы, которая занималась подделкой документов на автомобили «для легальной эксплуатации на территории Украины». Оперативники изъяли чистые бланки доверенностей польских нотариусов, белорусские доверенности, принтеры и файлы с образцами автодокументов. Также у «автодилеров» из Волынской области было обнаружено оружие и 5 автомобилей на польской регистрации. Разумеется, все перечисленное было изъято, и предварительно оценено в сумму, равную 500 тысячам гривен. И это только начало, поскольку после изъятия «бизнес-орудий» заведено уголовное дело, ответственность по которому будет определена судом. А еще, под подозрение в незаконном обороте подакцизных товаров (то есть, нерастаможенных автомобилей) попадут и те, кто приобрел те самые «авто легально на год».


Что будет дальше с нерастаможенными автомобилями?

Пока сложно казать однозначно, начало ли государство на самом деле целенаправленную борьбу с «польскими бляхами», или истории, описанные выше, - только единичные случаи. Для прояснения ситуации мы, в рамках украинского законодательства, отправили в Госфинслужбу запрос о том, планируется ли в ближайшее время проведение специальных мероприятий, направленных на выявление автомобилей, которые эксплуатируются с нарушением таможенных и налоговых правил. После получения ответа мы обязательно проинформируем наших читателей о том как же все-таки госорганы планируют поступать с нерастаможенными авто, какие санкции могут быть применены к их владельцам, и проводится ли на самом деле какая-то «спецоперация» - то есть целенаправленная работа в отношении автомобилей, находящихся в «длительном транзите», на временном ввозе или «по документам на литовскую фирму».

Возврат к списку